Принцип работы компрессора автокондиционера
постоянного вращения с регулирующим электромагнитным клапаном
Пластиковый
шкив с гасителем крутильных колебаний.
В шкиве
имеется гаситель крутильных колебаний, возникающих вследствие изменения
крутящего момента двигателя, и предохранительный механизм, защищающий приводной
ремень в случае блокировки компрессора. При блокировке компрессора разрушаются
предохранительные штифты, и шкив начинает вращаться независимо от компрессора.
Для уменьшения массы обод шкива изготовлен из пластика .
Компрессор
Компрессор
состоит из вала, диска с толкателями, поршней, колодок, рабочей камеры,
цилиндров и электромагнитного управляющего клапана. Вместе с валом вращается
наклонный диск с толкателями. При вращении наклонного диска усилие через
колодки передается на поршни, которые движутся в цилиндрах поступательно. Таким
образом, происходит всасывание, сжатие и выпуск хладагента.
Рабочая
камера соединена с впускным каналом. Между впускным каналом (низкое давление) и
выпускным каналом (высокое давление) установлен управляющий электромагнитный
клапан. Электромагнитный клапан обеспечивает циклическую работу цилиндров
компрессора в соответствии с сигналами, поступающими с блока управления или ЭБУ
кондиционера. Система управления с электромагнитным клапаном обеспечивает
линейное изменение производительности компрессора в диапазоне от 0 до 100%.
Если
управляющий электромагнитный клапан закрыт (обмотка электромагнита под
напряжением), создается разность давлений, и давление в рабочей камере
уменьшается. Затем давление с правой стороны поршня становится выше, чем
давление с левой стороны поршня. При этом пружина сжимается, и диск с
толкателями наклоняется. В результате ход поршня увеличивается, при этом
увеличивается производительность компрессора .
Если
управляющий электромагнитный клапан открывается (обмотка электромагнитного
клапана обесточена), разность давлений исчезает. Затем давление с левой стороны
поршня становится равным давлению с правой стороны поршня. При этом пружина
разжимается и устраняет наклон диска с толкателями. В результате ход поршня
равен нулю, при этом производительность компрессора становится равной нулю.
|